Работа школы по проблеме

            Говоря о приоритетной задаче нашей программы развития – повышении качества образования, нам надо помнить и понимать, что повышение качества зависит не только и не столько от госстандартов, повышения качества учебников, изменения системы выпускных и вступительных экзаменов, сколько от создания условий для этого.

            При всем многообразии этих условий попробуем выделить основные:

Ученик должен учиться у квалифицированного педагога, ориентированного на результат деятельности.

Ученик должен учиться, используя все современное оборудование, новые технологии.

Именно поэтому наша проблема так и звучит: Повышение качества учебно-воспитательного процесса путем внедрения инновационных технологий.

            Всего в коллективе 33 учителей, все с соответствующим образованием.

С высшей категорией – 5 – 15%;

с I – 11 человек – 33%;

со II – 13 человек – 39%;

без категории – 5 человек – 15%.

Т.е. 48% учителей имеют I и высшую категории.

            Первостепенное значение придается работе по повышению педагогического мастерства учителя.

            Если в 2007-2008 учебном году на курсах при ИПК побывали 11 человек, то за истекший период 2009-2010 года уже прошли курсовую переподготовку 19 человек, в том числе и в г.Астане по информационным технологиям.

            10 человек освоили проектно-исследовательскую технологию. Нужно отдать должное нашим учителям в том плане, что для них нет сроков (1раз в 5 лет). Есть учителя, которые за последнее время прошли по 2 раза те или иные курсы.

            Одним словом, коллектив ищет различные пути реализации своих функций, одной из которых является инновационная деятельность.

            Над проблемой работаем третий год. Первый год на постоянно действующем семинаре учителя были ознакомлены со всеми 13 технологиями, нашедшими применение в нашей области.

            Изучили литературу, помог, естественно, интернет, выступали учителя, приехавшие с тех или иных курсов, приглашали преподавателей ИПК.

            Затем работа шла в МО. Каждое МО продумало свою проблему, которая вытекает из проблемы школы и выбрало технологию, которая отвечает специфике их предмета. Например, МО учителей физико-математического цикла основной упор делают на технологию уровневой дифференциации Караева.

            Для этого в кабинете имеется большой набор разноуровневых карточек-заданий для всех классов по всем темам.

            Контрольные работы  на 2 варианта тоже прошлое для них: они разработаны по трем уровням сложности.

            На уроках геометрии учащимся предлагается исследовательская работа: самостоятельно доказать теорему, предлагается несколько способов решения задачи.

            На уроках информатики регулярно используется интерактивная доска, электронные учебники, создаются презентации к урокам. Собрана и систематизирована коллекция презентаций к урокам.

            Проблема МО учителей истории – «Активизация познавательной деятельности путем использования интерактивных технологий» эту технологию используют и учителя литературы. При этом учащийся становится полноправным участником учебного процесса. Учитель не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску.

            По сравнению с традиционным  в интерактивном обучении меняется взаимодействие учителя и учащегося: активность педагога уступает место активности учащегося, а задача педагога – создать комфортные условия для их активности, инициативы.

            Учителя используют такие виды работ, как мозговой штурм, ажурная пила, открытая дискуссия, ролевая игра, блиц-викторина, дебаты и др.

            Все это дает возможность ученику найти, ощутить свое место в образовательном процессе, почувствовать, что он сотрудник совместной деятельности, вырабатывает умение слушать и слышать, отстаивать свою позицию, убеждения, развивает творчество и самостоятельность.

            МО учителей казахского языка   используют модульную технологию Жанпеисовой,

 начальные классы – технологию Зайцева.

Итого:

Интерактивную технологию используют 15 человек – 41%;

Модульную – 8 человек – 22%;

Технологию уровневой дифференциации – 6 человек – 17%;

Зайцева – 5 человек – 15%;

Здоровьесберегающие – 2 человека – 5%.

            Но и на этом коллектив не остановился. 10 человек прошли курсы по проектной технологии, и уже делают определенные шаги по ее апробации.

            Белавина И.В. – работу над научным проектом строит по этому принципу.

            Лемнева Т.П. – член творческой группы учителей области по апробации этой технологии. (Разработаны уроки).

 

Есть определенные результаты:

I место в областной заочной олимпиаде по информатике Бейсембаевой А.

III место в районной олимпиаде по математике Мурзатаев А.

Дипломы II и III степени в интеллигентном марафоне «Аќбота» Мукановой А., Темирбаева Ж., Мурзатаева А.

 I место в районной олимпиаде по истории Измаиловой А. Призовое место нашей школы по итогам олимпиад.

Вопросы работы школы по проблеме на постоянном контроле. Они выносятся на МО, совещания при директоре, стоят на повестке Педсовета.

            Но проблем много.

Нет научно-теоретических обоснований. Не потому что не хотим, а, честно признаться, не знаем, как это сделать.

Инновация – это нововведение.

Технология – это та же самая методика.

По определению Беспалько – педагогическая технология – это проект педагогической системы, реализуемый на практике.

            Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями по разному: точно по инструкции или творчески.

            Это зависит от научно-теоретических знаний; состояния методической подготовки; уровня мотивации; состояния материальной базы; от наличия времени и желания.

В коллективе есть новаторы, сторонники обновления. Для них характерны высокая способность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и работы, они вырабатывают собственный стиль гуманистического взаимодействия с учениками и, пользуясь  им, получают желаемые результаты обучения. Именно эти учителя способны внедрить в практику своей педагогической деятельности новые технологии, которые сегодня являются главным средством повышения качества образовательного процесса.

            Инновационные предложения в нашем коллективе могут исходить от любого субъекта образовательной среды и будут поддерживаться, если они  направлены во благо.

            Школа дорожит своим педагогическим, ученическим и родительским коллективами, гордится своими выпускниками, бережно преумножают свои традиции. Школа является не только центром образовательных услуг, но и источником формирования социокультурного, здорового, развивающегося пространства.

В данном пособии вашему вниманию представлены работы учителей по проблеме школы. Они могут заинтересовать и быть полезными для начинающих учителей.

Билялова Сауле Шаяхметовна

Емельянова Светлана Ивановна – учитель биологии высшего уровня квалификации высшей категории

 

Дисциплина: биология 6класс.

Тема: «Побег и почка»

Цель: знакомство со строением и значением побега, подвести к пониманию,  что  почка  –  это зачаточный побег.

Образовательные задачи урока: обеспечить  усвоение  знаний  об  органах  растительного  организма, а именно  о  морфологическом  строении  побега  и  почек. 

Развивающие  задачи:  углубить знания  о строении  организма - от клетки к  тканям и органам, продолжить  формирование  общеучебных  навыков  работы  с учебником, умение  выделять  главное, проводить  логическое  описание,  работать  с биологическими объектами, словарем.

Воспитательные  задачи:  воспитание казахстанского  патриотизма, любви  к  родному  краю,  содействовать  профессиональной  ориентации,  воспитание  самостоятельности  при  самоподготовке  на  уроке.

Методы: словесные, демонстрация,  практические,  самостоятельной  учебной  работы,  предъявление  учебных  требований,  поурочного  контроля  знаний,  использование технических средств обучения.

Оборудование: комнатные растения,  побеги сирени, вишни, клёна, почки вегетативные и генеративные, проростки фасоли, пшеницы,  видеоклип  «Поэтика  природы», «Распускание почек» - видео 2, бегущая строка, виртуальный микроскоп, лупы, интерактивная доска, цветные нитки.

Тип урока: изучение и первичное  закрепление новых знаний.

 

Ход урока

 

Последовательность этапов урока:

I.Организационный момент - 1мин.

II.Эмоциональный настрой урока - 1мин.

III. Биологическая разминка - 5мин.

IV.Новый материал - 20мин.

V. Демонстрация  видеофрагмента - 3мин.

VI. Закрепление проводится при изучении нового материала.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итоги  урока.

 

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Формирование интереса к предмету (видеоклип "Поэтика природы" способствует эмоциональному настрою, подумать о самом хорошем, знакомство с планом урока).

III. Биологическая разминка (повторение).

1. Как называется изучаемый предмет?

2. Какие биологические науки вы  знаете?

3. Работа со словарём.

Ключевые понятия: биология,  зоология, ботаника,  растения, свойства живого, клетка, ткань, орган, организм, функция.

3.1 "Свой опыт"

Алданазаров И. рассказывает о своих наблюдениях по проращиванию семян  фасоли.

Дель Никита – наблюдения за проращиванием зерновок пшеницы.

Цель: Какой орган появляется первым при прорастании  семян (корень)?

Корень - орган растения, вегетативный орган.

ΙV. Изучение нового материала.

4.1 Актуализация знаний учителем.

Вопросы классу:

1. Какие органы растений мы знаем (вегетативные и генеративные).

2. Назовите главную мысль § 11 стр. 38 (Биология 6 кл.).

3. Итак, главное – Побег и почка. (Записываем тему в тетрадь). Рассматриваем побеги растений

4. Ребята, что означает слово «Побег» (слайд, бегущая строка).

5. Куда "бежит"- побег? (к свету Солнца).

4.2 Небольшой рассказ учителя.

Что надо знать на уроке? (Слайд №2 глоссарий).

Отмечаем знакомые понятия и незнакомые. (Записываем в тетради).

4.3 Самостоятельная работа с текстом §11, Ι часть "Побег» (время 5 минут). Анализ  слайда №3. Побег = стебель +листья +почки.

4.4 Решение задачи (слайд 4). Найдите слагаемые. А+Б+С, если суммой является "Побег".

4.5.Формирование понятий: "Узел ", «Междоузлие", Пазушная почка, верхушечные, боковые. (Слайд №5 "Строение побега").

Обобщение знаний выступление 2-3 учащихся по первому блоку "Побег".

4.6.Провожу профилактику утомляемости. Смотрим видеоклип «Распускание почек розы". Вегетативных и генеративных.

Стихотворение: На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки – Почки.

4.7.Сравнить почку листовую и цветочную. (См. на слайд и рисунки в учебнике). Проделываем практически, рассматриваем раздаточный материал.

Почки обладают запахом (н-р: запах полыни, сравниваем с запахом Казахстанской степи. (Цитируя "Путь Абая")

Фитонциды - почки хвойных (демонстрация) рассказ о казахстанской Швейцарии и "Баян-ауле".

Дети, работают со статьей "Почки" § 11.Обобщаем и закрепляем (рисунок в тетрадях), работа  со  слайдами .

Учитель подводит к мысли, акцентируя внимание класса, что почка – это 1 – стебелек, 2 – листочки, 3 – почечки.

- Подумайте, что такое почка?

- Учащиеся должны догадаться, что «Почка» - это А+В+С – зачаточный побег.

Вывод: Подведение итогов урока и выставление оценок.

Приложение к уроку «Побег и почка»

 

Рис. 1 - Строение побега

 

Рис. 2 - Строение почек

 

 

 

 

 

 

Гонтарь Ирина Александровна – учитель истории высшего уровня квалификации первой категории

 

 

Тема урока: «Гражданское общество»

“Гражданское общество есть как бы

 молекулярная общественная связь,

 изнутри сцепляющая отдельные элементы

в свободное пластическое и гибкое целое”.

С. Франк

 

Цель урока: получить более четкое представление о гражданском обществе.

Задачи:

Образовательная: осознать сложность и важность процесса формирования гражданского общества в нашем государстве; продемонстрировать формы участия граждан в функционировании гражданского общества.

Развивающая: развивать умение сравнительного анализа; закрепить навыки работы в группе для формирования адекватной самооценки, толерантности, доверия.

Воспитательная: убедить в необходимости активной гражданской позиции.

Тип урока: комбинированный

Методы: интерактивные (работа в группах)

Основные понятия: гражданское общество

Оборудование: интерактивная доска, слайдовая программа, раздаточный материал, стикеры.

Ход урока:

I. Орг.момент.

II. Опрос д/з:

Что такое государство? Какие существуют теории происхождения государства?

Опишите функции государства.

На доске – составьте схему – признаки государства. Охарактеризуйте их.

Индивидуальные задания – по карточкам.

III. Изучение нового материала.

Определение целей и задач урока.

Гражданское  общество.

Многие задаются вопросом – что такое гражданское общество? Чем отличается гражданское общество от правого государства?

  Институты гражданского общества – Слайд 3

Задание: Дайте определение гражданскому обществу.

Вывод:                        Гражданское общество

 

 

 





В широком смысле:

Автономная и независимая от государства сфера общественных отношений

 

В узком смысле:

Цивилизованное состояние общества, характерной чертой которой являются равноправие личности, сообщества граждан и государства

 

 

 

 

 

 

 

 

Гражданское общество формируют три начала: индивидуальное, коллективное, государственное. Силой, связующей личность и общество является государство.

Соотношение гражданского общества и государства.

«Займи позицию»: обсудите в группах

К.Маркс считал, что гражданское общество и государство тождественны, но их взаимоотношения могут быть такими:

1. Гражданское общество и государство – две враждебные армии.

2. Гражданское общество и государство – две дружественные армии.

3. Гражданское общество и государство – две противоборствующие армии, одна из которых станет победительницей и распустит другую.

Обсуждение.

Работа в малых группах (обсудить и принять решение с точки зрения гражданского общества и государства)

№1 – дедовщина в армии – солдаты.

№2 – мальчик –инвалид – родственники.

№3 - гибнущие тюлени в Каспии   - жители в Актау.

Этапы:

1. В малых группах.    2. Общее решение.

Вывод: Только в единстве  с государством его граждане могут решить проблемы общества.

Обсуждение: 1. Подумайте о ситуации, когда государственная политическая власть узурпировала все общество.

2. Вспомните государство, где личность узурпировала общество, где партия подчинила все общество.

3. Назовите примеры, когда гражданское общество добивалось  ощутимых результатов. (Закрытие ядерного полигона в г. Семипалатинске, создание равных налоговых обязанностей отечественным и зарубежным инвесторам, предоставление возможности поступления обладателям грантов наряду с государственными в частные вузы).

4. Признаки гражданского общества.

Каждому раздаются стикеры, на которых необходимо тремя предложениями ответить  на вопрос:

- Каким должно быть гражданское общество, чтобы вы чувствовали себя свободными, счастливыми и уверенными?

Составление схемы на доске – прикрепляют стикеры.

Анализ учителя и выявление признаков гражданского общества. (слайд)

Признаки гражданского общества:

Экономическая свобода, многообразие форм собственности, рыночные отношения.

Безусловное признание и защита естественных прав человека и гражданина.

Легитимность и демократический характер власти.

Равенство  всех перед законом и правосудием.

Правовое государство, основанное на принципе разделения  и взаимодействия властей.

Политический и идеологический плюрализм, наличие легальной оппозиции.

Свобода слова и печати, независимость СМИ.

Невмешательство государства в частную жизнь граждан, взаимные обязанности и ответственность.

Классовый мир, партнерство и национальное согласие.

Эффективная социальная политика, обеспечивающая достаточный уровень жизни. 

Государство

Гражданское общество

Содержание:

Сфера реализации общезначимых интересов социальных групп, классов и этносов

Сфера реализации повседневных интересов индивидов

Средства реализации:

Конституция, власть, принуждение, право

Убеждения, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции и т.д.

Основа:

Политические институты, законодательные, исполнительные и судебные органы, лидеры, элита.

Свободный индивид с неотъемлемыми правами и неполитические организации, с помощью которых он их реализует.

Политические силы:

Партии, движения, группы давления, которые отстаивают интересы граждан

 

5. Формирование гражданского общества.

Становлению и развитию гражданского общества способствуют три фактора: правовой характер государства, культурное состояние общества и превращение подданных в свободных граждан.

При рабовладельческом и феодальном общественном строе не было гражданского общества, т.к. государственная власть находилась в руках господствующих классов. Гражданское общество исторически появляется вместе с рождением буржуазного строя. Почему?

- Появляется свободный индивид, наделенный равными правами и  обязанностями.

- возникает частная собственность  самосознание.

Вопрос о гражданском обществе рассматривался во все времена исторического развития. Что же говорили о гражданском обществе и государстве?

Со временем некоторые части положений были утеряны, необходимо их восстановить.

Задание для групп:  работа с высказываниями, восстановление предложений, заполнение пропусков).

“Фактически гражданское общество – общий знаменатель (демократии) и эффективной (рыночной) экономики”. Р. Дарендорф

“Политическое единство общества – великая (движущая) сила”. А. Александров

“Демократия- это такое устройство, которое (гарантирует), что нами будут управлять (не лучше), чем мы того (заслуживаем) ”. Б. Шоу

“Какое правительство самое лучшее? То, которое (учит) человека управлять самим собой”. Гете

“Законодательная власть – (сердце) государства, (исполнительная власть) – его мозг” Ж. Руссо

III. Закрепление.

Составление синквейна «Гражданское общество». Зачитывают свои варианты.

Гражданское общество
Активное, сильное
Воспитывает, защищает, регулирует
Нам строить и жить помогает
Необходимо.

IV. Обобщение.

Вывод:

“В идеале гражданских обществ никто не строит, они развиваются самостоятельно. Гражданское общество всегда остается чем-то не завершенным, и это правильно, ибо его суть в открытости, в свободе”.

Р. Дарендорф

V. Домашнее задание.

Параграф 50

 Какие общественные объединения, политические партии, религиозные конфессии, клубы имеются там, где вы проживаете? Каков род их деятельности? Выясните:

Почему они объединились?

Каков численный состав этого объединения (группы)?

Чем занимаются члены объединения (группы)?

Какие у них трудности?

Кто руководитель объединения?

 

 

Черезданова Татьяна Федоровна – учитель истории высшего уровня квалификации первой категории

 

 

Основы правоведения 10 класс

Тема: "Стадии избирательного процесса»

Эпиграф урока: “Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы”   (слайд 2)

Цицерон.

Цель урока:

раскрыть основные положения Конституции Республики Казахстан об избирательных правах человека;

подвести учащихся к пониманию необходимости участия в выборах граждан;

раскрыть принципы избирательного права, виды избирательных систем, стадии избирательного процесса;

формирование навыков анализа информации, работы с первоисточником, учебником.

Оборудование:

Презентация урока.

Конституция Республики Казахстан.

Учебник «Основы права» , 10 класс, под редакцией О.Копаева,  К.Айтхожина

Основные понятия: выборы, референдум, избирательное право, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система.

Метод проведения урока: объяснительно-иллюстративный с использованием дискуссии, беседы.

Оборудование: Интерактивная доска. Слайдовая презентация

План урока

Демократия- власть народа.

Избирательное право.

Процедура выборов.

Ход урока

I Организационный момент

II. Актуализация знаний по изученным темам

1.Обращение к эпиграфу урока : Как ребята понимают высказывания Цицерона?

Беседа с уч-ся:

Какое событие прошло у нас в стране в декабре 2005 года?(Президента)

Кого мы выбирали в августе 2007 года?(депутатов Маслихата)

Участвуют ли ваши родители в выборах?

Берут ли они вас с собой на выборы?

2. Озвучивание целей урока  (слайд 3)

Выборы – центральный институт демократического государства. Кто же у нас в стране имеет право избирать и быть избранным? На каких принципах строится избирательное право, какие избирательные системы существуют, и что представляет собой процедура выборов вы сегодня узнаете на уроке. Знания, которые вы получите сегодня, в скором времени пригодятся вам в жизни, как будущим избирателям.

(слайд 4)

3. Актуализация знаний по теме “Демократия”

Что такое демократия?

В какой стране впервые зародилась демократия?

Перечислите основные принципы демократического государства.

(Слайд №5)

Прямая демократия – это прямое выражение личностью ее интересов посредством референдума, митингов.

Референдум – голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения. (запись в тетради)

Представительная демократия – при ней граждане участвуют в управлении государством через своих представителей – депутатов.

4. Право граждан на участие в управление государством закреплено в Конституции РК.

В каких случаях граждане не допускаются к выборам?

(слайд 6)

5.Демонстрируется слайд “Принципы избирательного права” ( слайд 7)

всеобщее избирательное право

равное избирательное право

прямое избирательное право

тайное избирательное право

участие в выборах свободное и добровольное. 

Учитель объясняет каждый принцип.

6. Чтобы выборы прошли честно, были справедливыми, нужна четкая, отлаженная процедура выборов.

Демонстрация слайда “Избирательные системы” (слайд 8)

Мажоритарная система – избранным считается тот кандидат, который набрал большинство голосов избирателей.

Вопрос уч-ся: Кого в Казахстане избирают по мажоритарной системе?

Пропорциональная система – предполагает голосование по партийным спискам. Избиратель отмечает список той партии, которой сочувствует.

Вопрос уч-ся: Кого в Казахстане избирают по пропорциональной системе?

Как проходит избирательная кампания? Избирательный процесс имеет несколько стадий.

III. Новая тема:

На доске на отдельных листах написаны стадии избирательного процесса.

1. Задание учащимся: расположить стадии избирательного процесса в правильном порядке, начиная со старта избирательной кампании до завершения голосования.  ( слайд 9)

Назначение выборов.

Образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов и их регистрация.

Информационное обеспечение выборов и проведение агитации.

голосование и определение итогов голосования, их официальное опубликование.

2. Учащимся раздаются  статьи закона «О выборах» , дается время для обработки материала, делаются соответствующие выводы . Создаются «Рабочие группы» ( работа в микрогруппах по 3 человека) Обсуждение текста статей, систематизация и конкретизация материала

( слайд 10)

Статья 37. Избирательный бюллетень 

Статья 38. Время и место голосования 
Статья 39. Помещение для голосования
Статья 40. Открытие голосования 
Статья 41. Организация голосования 
Статья 42. Проведение голосования 
Статья 43. Подсчет голосов на избирательном участке (пункте голосования)
Статья 44. Установление и опубликование итогов выборов 
Статья 45. Регистрация Президента, депутатов Парламента, маслихатов и членов иных органов местного самоуправления 
Статья 46. Удостоверение и нагрудный знак Президента, депутата Парламента, маслихатов и члена иного органа местного самоуправления 

 

 

Рокировка учащихся. Создаются «Экспертные группы» 3 группы по 6 человек.

 IV. Закрепление.

1.Предлагаемые ситуации: (Слайд 11-13)

Гражданин Петров по пути на избирательный участок споткнулся и сломал ногу. После того как ему наложили гипс в травматологической поликлинике и доставили домой, было уже 19 часов. Желая не оставаться в стороне от политической жизни страны и принять участие в выборах президента, Петров отправил жену в участковую избирательную комиссию с просьбой проголосовать вне помещения для голосования, однако в просьбе Петрову отказали. Правомерен ли отказ избирательной комиссии? Свой ответ аргументируйте.

Ответ:

Избирательная комиссия права, так как согласно закона « О выборах в РК» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования. В данном случае срок пропущен и отказ обоснован.

В ходе предвыборной агитации при проведении выборов в Мажилис парламента РК епископ Семипалатинский во время воскресной проповеди призвал всех католиков Казахстана проголосовать за гр……., являющегося их единоверцем. У членов избирательной комиссии возник вопрос, является ли подобного рода агитационное заявление законным. Дайте юридическую консультацию по данному вопросу.

Ответ:

 « Об основных гарантиях избирательных прав» прямо предусматривает, что запрещается проведение предвыборной агитации благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний.

Во время голосования рядом с голосующим стоит некий человек в черном костюме и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюллетене проставляется галочка. Какой принцип демократических выборов нарушается? К чему это может привести?

 

В бюллетене для голосования проставлена только одна фамилия. Какой избирательный принцип нарушен? Где использовалась в прошлом  такая система? К каким последствиям может привести такой порядок выборов?

 

2. Вопросы для закрепления

1.Что такое избирательный округ?

      2. Что делать , если Вы не обнаружили свою фамилию в списках избирателей или   заметили ошибку

      3Когда начинается и заканчивается голосование?

      4Как можно получить избирательный бюллетень?

5.Что делать, если у Вас временно нет паспорта?

6.Можно ли проголосовать за своих родственников?

7.Может ли страна обойтись без выборов?

8.Можно стать президентом РК не имея высшего образования?

9.Какие существуют избирательные системы?

10.Задай вопрос по теме соседу справа.

11.Могут ли в демократическом государстве участвовать в выборах люди, имеющие минимальный уровень доходов?

12.Перечислите принципы избирательного права.

13.Могут ли женщины голосовать на выборах?

Вы приходите на выборы, а возле кабинки стоит человек, указывающий вам, за кого голосовать. Правомочно ли это?

Можно ли вынести на референдум вопрос о снижении брачного возраста?

 

3. Тестирование по теме: «Избирательное право»
I группа

1. С какого возраста гражданин Республики Казахстан  имеет право избирать, голосовать на референдуме? 
а) с 16 лет
б) с 18 лет
в) с возраста, установленного иными законами

2. За нарушение прав наблюдателя предусмотрена: 
а) уголовная ответственность
б) административная ответственность
в) дисциплинарная ответственность

3. Участковая избирательная комиссия обязана представить список избирателей для ознакомления и дополнительного уточнения: 
а) за 10 дней до дня голосования
б) за 15 дней до дня голосования
в) за 30 дней до дня голосования

4. Избирательная кампания начинается: 
а) со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов
б) со дня назначения выборов
в) со дня, когда выдвинут первый кандидат или список кандидатов

5.Запишите слово, пропущенное в схеме

 

 

Избирательная система

 

      пропорциональная

 

 

 

6.Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
Политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равноправия граждан называется ________________.

 

                  Тестирование по теме: «Избирательное право»
I I группа

1.  Кандидат может быть выдвинут на выборах избирательным объединением: 
а) только непосредственно
б) непосредственно и в составе списка кандидатов
в) только в составе списка кандидатов

2. Допускается ли голосование за других избирателей, участников референдума? 
а) допускается
б) не допускается
в) допускается в случае наличия доверенности

3. В помещении для голосования обязательно должны находиться: 
а) кабинки для тайного голосования
б)  компьютер
в) диван

4. Избирательная кампания начинается: 
а) со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов
б) со дня назначения выборов
в) со дня, когда выдвинут первый кандидат или список кандидатов

5.Запишите слово, пропущенное в схеме

 

 

Избирательное право

 

      Активное

 

 

 9.Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:
Право и возможность распоряжаться  кем или чем-нибудь называется       _______.

Тестирование по теме: «Избирательное право»
III группа

1. Избирательным правом не обладают:

Лица, моложе 18 лет

Лица, старше 70 лет

Священнослужители

Профессиональные военные

2. Активное избирательное право – это:

Право быть избранным в органы государственной власти

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz