Учитель математики Белавина Инна Владимировна

Урок Геометрии в 8-м классе

Тема: СРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА

Цель:1) Контроль свойств параллелограмма,прямоугольника,

ромба, квадрата(устно и тесты).

2) Знать: определение средней линии треугольника.

3)Уметь:а) доказывать теорему о средней линии треугольника;

                 б)решать несложные задачи по теме урока.(1 уровень)

                 в)решать задачи (2 уровня) учащимся с высокой                                   мотивацией обучения

НАГЛЯДНОСТЬ;чертежи параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.

                               Ход урока:

1.Актуализация знаний на доске.

 Решение д/з показать на доске. Задача один из углов, который оброзует сторона ромба с его диагоналями больше другого на 20 градусов. Найти углы ромба?

                         Дано:ABCД

                         AB=BC=CД=ДА               

                         ÐОДА> Ð ДАО на20°

                         Найти: углы: ÐА, ÐВ, ÐС, ÐД

                         Решение:Пусть ÐОАД=х° 

                         Тогда Ð ОДА= х°+20°

                   Уравнение: ÐОДА+ÐДАО=90°

                                                                х°+20°+х°= 90

                                                                х=35° 

                                                                ÐОАД=35° , ÐОДА=55 ° 

                                                                 ÐА =ÐС =2*ÐОАД =2*35°=70°     

                                                                              ÐВ=ÐД=2*ÐОДА=2*55°=110°

                                                            Ответ: 70°,110°,70°,110° 

2. Класс работает устно:

1) Какой четырёхугольник называется параллелограммом?

2) Перечислить свойства параллелограмма.

3) Чему равна сумма углов параллелограмма?

4) Чему равно сумма углов параллелограмма, прилежащих к одной стороне параллелограмма?

5) Какой четырёхугольник называется прямоугольником?

6) Перечислите свойства прямоугольника.

7) Какой четырёхугольник называется ромбом:

8) Перечислите свойства ромба.

9) Какой четырёхугольник называется квадратом?

10) Перечилсите свойства квадрата.

11) Признаки равенства треугольников.

12) Дан параллелограмм. Вычислите его периметр и углы.           

 

13) Периметр прямоугольника 48см. Найти его стороны, если они относятся как 1:2.

14)Поверка домашней задачи.

3. Работа по тестам: 

Использовать Сборник тестов по геометрии 8класс. Издательство «Дрофа» 2003год.

1 уровень (1 вариант, 2 вариант № 3,4,5,7.8,9,12)

2уровеь (1 вариант,2вариант №1,2,3,4,5,6,8,9,11)

 

4.Физминутка

5. Объяснение нового материала.

                    Сообщить тему и цель урока.

1) 1вариант произвольный треугольник

    2 вариант прямоугольный треугольник                      начертить

    3вариант равнобедренный треугольник

2) Определение средней линии треугольника(учитель)

3)Сколько средних линий можно провести в треугольнике?

4) Какое взаимное расположение средней линии треугольника и третьей стороны треугольника?

5) Чему равна длинна средней линии в сравнении с третьей стороной треугольника?

6) Теорема: Средняя линия треугольника параллельна третьей стороне треугольника и равна её половине.

       (Доказательство теоремы проводит учитель с привлечением учащихся класса)

6) Решение задач по готовым чертежам.(закрепление нового материала)

1) Стороны треугольника 4см,6см,8см.

Найти периметр треугольника, образованного средними линиями.

2) Дан треугольник  FDO. Отрезки XY  и  EZ средние линии треугольника. Определить вид четырёхугольника FXYZ/

7) Решение задач писменно по двум уровням.

1 уровень. Периметр треугольника равен 6,7см. Найдите периметр треугольника, отсекаемого от него одной из его средних линий.

2 уровень. (Повторить уравнение прямой для использования материала для следующего урока)

 Составить уравнение прямой, содержащей медиану АМ треугольника АВС с вершинами А(1; 3) B(5;-7) С(-1;9)

8 Итог урока, д/з стр 115-116

                                           №15.5- 1 уровень

                                            №15.7- 2 уровень

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz